|
|
||
|
|
|
текстовые урокисодержание:
Первоначальные настройки программыВ первый раз открыв программу сделаем следующие настройки: 1. Нажав F11 попадаем в настройки воспроизведения. 2. клавишей Tab находим первый комбинированный список GreenPlay, в котором выбираем пункт Cursor. 3. В комбинированном списке YellowPlay выбираем Cursor; 4. После списка YellowPlay клавишей Пробел снимаем флажок Loop; 5. В последнем поле проверяем, чтобы значение было не нулевым. При необходимости впишите туда 2.0 и закрепите изменения кнопкой OK. 6. На вкладке Record снимаем флажок Show Settings Window и в самом последнем поле, в комбинированном списке RecordMode выбираем переключатель Unbounded и закрепляем изменения кнопкой OK. 7. На вкладке Volume поставьте флажок Select после поля Микрофон (если собираетесь писать с микрофона), после поля Линейный вход (если собираетесь записывать с линейного входа), после поля Стериомикшер (если собираетесь записывать все звуки, которые вы слышите в колонках). 8. На вкладке Device в первом же списке устройств для воспроизведения (Playback) выберите устройство, которое будет воспроизводить; в списке устройств для записи (Record) также выберите устройство, которое будет записывать. Примечание. В ноутбуках обычно в названии устройства для воспроизведения присутствует слово Output, а для записи - Input. 9. После всех изменений закрепите их кнопкой OK. вернуться к содержанию Команды Клавиатуры для GoldWave 5.25(все команды работают лишь на установочной версии программы)содержание подзаголовка этой главы:
Начало работыF11Открывает окно настройки параметров. Ctrl+O Открывает диалог выбора звукового файла. Ctrl+N Создает новый звуковой файл. Ctrl+F9, Ctrl+F8, Ctrl+F7 Запись, , стоп, и пауза при записи соответственно. вернуться к содержанию Поиск нужного фрагментаSpaceвоспроизведение или стоп Ctrl+G Отображает положение по времени курсора воспроизведения. F4, F5, F6, F7, F8 Воспроизведение, перемотка, быстрая перемотка, пауза, и остановка соответственно. J, K, L перематывает, воспроизводит, и быстро перематывает соответственно из текущей позиции курсора. Shift+J, Shift+K, Shift+L Делает скорость воспроизведения медленее, нормальной, и быстрее соответственно. Shift+F4 Воспроизводит звук с желтой кнопкой установочных параметров игры. Ctrl+Y Последняя отмена Реверсов. Ctrl+Z Последнее изменение Отмен. Ctrl+Shift+B Выбирает оба канала стерео файла. Ctrl+Shift+L Выбирает левый канал стерео файла. Ctrl+Shift+R Выбирает правый канал стерео файла. вернуться к содержанию этой главы Выделяем фрагмент, устанавливаем стартовый и финишний маркерыShift+EОтображает окно Маркера Установки. Ctrl+A Выбирает целый звуковой файл. [ (левая скобка) При воспроизведении устанавливает стартовый маркер в текущей позиции. ] (правая скобка) При воспроизведении устанавливает финишний маркер в текущей позиции. Shift+Left, Shift+Right Перемещения стартового маркера влево или вправо. Ctrl+Shift+Left, или Ctrl+Shift+Right Перемещает финишний маркер влево или вправо. Shift+Home Перемещает стартовый маркер на начало звука. Shift+End Перемещает стартовый маркер на позицию финишного маркера. Ctrl+Shift+Home Перемещает финишный маркер на позицию стартового маркера. Ctrl+Shift+End Перемещает финишный маркер в конец звукового файла. Shift+M Сохраняет позиции стартового и финишного маркеров. Shift+\ Перемещает стартовый и финишный маркеры в их предшествующие позиции. Shift+R Перемещает стартовый и финишный маркеры к сохраненным позициям. Ctrl+J Передвигает стартовый маркер на следующую cue точку. Ctrl+Shift+J Передвигает стартовый маркер на предыдущую cue точку. Alt+J Передвигает финишный маркер на следующую cue точку. Alt+Shift+J Передвигает финишный маркер на предыдущую cue точку. Q Устанавливает новую cue точку в позиции стартового маркера. Shift+Q Устанавливает новую cue точку в позиции финишного маркера. Ctrl+Q Устанавливает новую cue точку в текущей записи, воспроизводит, или запускает позицию маркера. Ctrl+Shift+Q Устанавливает новую cue точку на текущей записи, воспроизводит, или запускает маркер позиционировать и отображает окно редактирования. вернуться к содержанию этой главы Проверка установки стартового и финишного маркеровShift+[Воспроизводит три секунды перед стартовым маркером. Shift+] Воспроизводит три секунды перед финишным маркером. Ctrl+[ Воспроизводит от стартового до финишного маркера. Ctrl+] Воспроизводит от финишного маркера до конца звукового файла. вернуться к содержанию этой главы Работа с выбранным фрагментомDelУдаляет выбранное. Ctrl+C Копирует выбранное в буфер. Ctrl+X Вырезает выбранное и помещает его в буфер. Ctrl+B Вставляет содержимое буфера в начале звукового файла. Ctrl+E Вставляет содержимое буфера в конце звукового файла. Ctrl+V Вставляет содержимое буфера в звуковой файл в позиции стартового маркера. Ctrl+F Вставляет содержимое буфера в звуковой файл в позиции финишного маркера. Ctrl+P Вставляет содержимое буфера в новое Звуковое окно. Ctrl+K Заменяет выбранное содержимым буфера. Ctrl+R Заменяет выбранное содержимым буфера. Ctrl+T Обрезает звук. Удаляет весь звук за пределами выбранного. Ctrl+U Отображает окно AutoTrim. Удаления заглушается в пределах концов выбора. Ctrl+M Открывает окно микширования. Микширование содержимого буфера происходит со звуковым файлом в позиции стартового маркера. вернуться к содержанию этой главы Завершение работыCtrl+SСохраняет файл. Ctrl+F6 Переключение между Звуковыми окнами. Ctrl+F4 Закрывает Звуковое окно. Alt+F6 Переключение между основным и управляющим окнами. вернуться к началу заголовка этой главы Дополнительные возможностиCtrl+DОтображает окно Crossfade. Crossfades Буфер с выбором. Ctrl+W Устанавливает выбранное в вид (как с Точки Зрения Выбора). H Начинает воспроизведение относительно горизонтальной позиции мыши в waveform. Shift+0 Изменения Масштаба 10:1 горизонтально. Shift+1 Изменения Масштаба 1:1 горизонтально. Shift+2 Рассматривает 1 секунду горизонтально. Shift+3 Рассматривает 10 секунд горизонтально. Shift+4 Рассматривает 1 минуту горизонтально. Shift+2 Рассматривает 1 час горизонтально. Shift+A Горизонтально Распахивает весь выход. Shift+P Изменения Масштаба в предшествующее горизонтальное изменение масштаба. Shift+S Горизонтально Изменяет Размер Окна на выборе. Shift+U Горизонтально Распахивает пользователю, определявшему уровень. Shift+V Вертикально Распахивает весь выход. Shift+Y Окно отображает, чтобы определить горизонтальное изменение масштаба. Стрелка влево Перемещает вид звукового окна влево. Стрелка вправо Перемещает вид звукового окна вправо. PageUp Перемещает вид Звукового окна влево на одну страницу.изменения масштаба текущего уровня вида. Если Вы использовали зеленую кнопку воспроизведения с режима Точки Зрения, чтобы проиграть файл, воспроизведение начинается с новой прокрученной позиции. PageDown Перемещает вид Звукового окна вправо на одну страницу. Смотри клавишу PageUp, Home Перемещает вид Звукового окна на стартовую позицию маркера. End Перемещает вид Звукового окна на позицию финишного маркера. Ctrl+Home Перемещает Звуковой вид окна на начало звука. Ctrl+End Перемещает Звуковой вид окна на конец звука. Shift+Up Горизонтально Изменяет Размер Окна. Shift+Down Горизонтально Распахивает. Ctrl+Up Вертикально Изменяет Размер Окна. Ctrl+Down Вертикально Распахивает. вернуться к началу заголовка этой главы вернуться к содержанию Записываем свой голос для фонограммы с помощью микрофона1. Запускаем GoldWave;2. Создаем новый звуковой файл (CTRL+N или через меню: команда File->New) В диалоге настроек записи можете изменить параметры по умолчанию, либо сразу нажать Enter. Примечание. Новый звуковой файл будет называться Untitled1. 3. Открываем диалог с настройками, нажав F11. Перемещаясь с помощью CTRL+Tab переходим на вкладку Volume. Здесь после поля изменения громкости микрофона устанавливаем флажок Select, чтобы запись производилась с этого устройства и закрепляем изменения кнопкой OK . 4. Открываем файл с фонограммой (CTRL+O или через меню: команда File->Open) Примечание. Перемещаться между звуковыми окнами необходимо с помощью комбинации CTRL+F6. 5. Клавишей Пробел запустите воспроизведение фонограммы и тут же перейдите в окно untitled1 по комбинации CTRL+F6, чтобы начать запись с микрофона с помощью CTRL+F9. Примечание. Удобнее всего записывать свой голос (вокал), слушая фонограмму через наушники. 6. Для завершения записи нажимаем CTRL+F8. Затем переходим в окно с фонограммой (CTRL+F6) и клавишей Пробел останавливаем воспроизведение и закрываем окно с фонограммой комбинацией CTRL+F4. 7. Прослушиваем записанное клавишей Пробел; 8. Сохраняем записанное (CTRL+S или через меню: команда File->Save As). 9. Закрываем GoldWave по Alt+F4. 10. На вопрос сохранения звукового файла, загруженного в программу, отвечаем отрицательно, выбрав и нажав кнопку NO. вернуться к содержанию Изменяем громкость фрагмента или всей записи1. Запускаем GoldWave;2. Открываем звуковой файл, в котором нужно изменить громкость (CTRL+O или через меню: команда File->Open); 3. Выделяем желаемый фрагмент с помощью клавиш [ (левая квадратная скобка) или ] (правая квадратная скобка). 4. Открываем диалог изменения громкости (через меню: команда Effect->Volume->Change Volume); 5. Находим клавишей Tab кнопку Preview и Нажимаем; 6. Переходим в комбинированный список изменения громкости комбинацией Shift+Tab; 7. Во время воспроизведения, нажимая вертикальные стрелки, через мгновение услышите изменения величины громкости. Когда желаемый уровень будет достигнут находим клавишей Tab кнопку Add presset и нажимаем. На вопрос подтверждения (confirm) отвечаем утвердительно, нажав кнопку Yes (она является активной), а затем сохраняем изменения кнопкой OK? которую также находим клавишей Tab. 8. Закрываем GoldWave по Alt+F4. 9. На вопрос сохранения звукового файла, загруженного в программу, отвечаем отрицательно, выбрав и нажав кнопку NO. вернуться к содержанию Накладываем свой вокал на фонограмму1. Запускаем GoldWave.2. Открываем файл со своим голосом (CTRL+O или через меню: команда File->Open); 3. Выделяем весь файл (CTRL+A или через меню: команда Edit->Select All); 4. Копируем выбранное в буфер обмена (CTRL+C или через меню: команда Edit->Copy); 5. Открываем файл с фонограммой (CTRL+O или через меню: команда File->Open); 6. Если голос должен вставляться не с начала, тогда запускаем воспроизведение клавишей Пробел. В том месте, где должен появиться ваш голос быстро нажмите клавишу [ (левая квадратная скобка). Таким образом, мы установили Стартовый маркер, с которого начнется вставка голоса. 7. Открываем диалог микширования (CTRL+M или через меню: команда Edit->Mix); 8. В первом поле отображается положение Стартового маркера. Клавишей Tab находим кнопку Preview и нажимаем ее клавишей Пробел. 9. Если точка микширования выбрана не верно, можно перейти в первое поле (Time where mix will begin) и подкорректировать ее вертикальными стрелками. Изменяться значение будет на одну десятую секунды. Если такая точность вас не устраивает, тогда нажмите пять раз клавишу Backspace и вписывайте значение долей секунды. 10. Когда результат вас устроит, нажимайте кнопку Stop, чтобы остановить воспроизведение и затем OK, чтобы сохранить смикшированную запись. 11. Закрываем GoldWave по Alt+F4. 12. На вопрос сохранения звукового файла, загруженного в программу, отвечаем отрицательно, выбрав и нажав кнопку NO. вернуться к содержанию Разрезаем один звуковой файл на несколько файлов с помощью cue-точек1. Запускаем GoldWave;2. Открываем исходный звуковой файл: (CTRL+O или через меню: команда File | New); 3. Запускаем воспроизведение клавишей Пробел и в местах, где хотим разрезать файл, быстро нажимаем (CTRL+Q или через меню: команда Edit->Cue point->Drop cue); 4. Для начала процедуры разрезания выполняем команду меню (Edit->Cue point->Split File). Примечание. Если вам требуется просто разделить файл на части, тогда пропустите пункты 5 и 6 и переходите сразу к пункту 7. 5. Делаем настройки, связанные с cue-точками: (через меню: команда Edit->Cue point->Edit Cue points). 6. Перед вами вертикальный список cue-точек. Каждой из них можно присвоить осмысленное имя, лишние точки можно удалить, предварительно выбрав ее в списке вертикальными стрелками и нажав соответствующую кнопку в этом диалоге: Remove - удалить cue-точку; Remove All - удалить все cue-точки; Edit - переименовать cue-точку Примечание. Имена файлов, включая исходный должны быть написаны латинскими буквами. 7. В открывшемся диалоге предлагается сохранить будущие фрагменты файла в текущей папке, где находится файл-источник. Можете изменить директорию, нажав в следующем поле кнопку Browse. 8. Главной настройкой этого диалога является группа переключателей методов задания имен будущих файлов-фрагментов. Вот они: Первый метод: Use cue name for filename (использовать имя cue-точки для названия файла) - каждый создаваемый файл будет называться как cue-точка, с которой он начинается. Если имя cue-точке не было присвоено, вместо него будет вставлено время от начала файла, в котором она была установлена. Второй метод: Use base filename and number (использовать имя базового файла и номер) - Каждый создаваемый файл будет называться также как и базовый с добавлением к нему номера. Третий метод: Use cue name prefixed with base filename and number (использовать в качестве префикса имя cue-точки для базового имени с номером) - Каждый создаваемый файл будет называться как базовый с добавлением очередного номера и имени cue-точки, с которой он начинается. 9. Если вы выбрали первый метод, (имена всех cue-точек заданы), тогда можете сразу приступать к разделению файла, нажав кнопку OK. В результате через несколько секунд будут созданы файлы из размеченных вами фрагментов, и каждый из них будет называться по имени cue-точки, начинающей этот фрагмент. 10. Если вы выбрали второй метод "Use base filename and number" и третий "Use cue name with base filename and number", то в следующем поле необходимо вписать общее имя всех будущих файлов-фрагментов, включая символ "решетка" (для задания нумерации). Число символов "решетка" должно быть не меньше, чем цифр в номере самой последней cue-точки. В следующем поле First Number стоит по умолчанию номер 1, с которого и начнется нумерация. Если вы хотите продолжить нумерацию, то необходимо удалить вручную цифру 1 и ввести с клавиатуры желаемый начальный номер. Примечание. Для третьего метода необходимо, чтобы все cue-точки имели имена. Иначе вместо имен после общего имени и текущего номера будет вставлено значение времени от начала файла для данной cue-точки. вернуться к содержанию Записываем авторскую музыкальную передачуПримечание.Автор с помощью микрофона записал свои коментарии к имеющимся у него любимым песням в один звуковой файл. Положил файлы с песнями (1.mp3, 2.mp3, 3.mp3) и файл с коментариями (comments.wav) для удобства в одну папку. 1. Запускаем GoldWave; 2. Открываем файл comments.wav (CTRL+O или через меню File->Open); 3. Нам нужно выделить и затем скопировать комментарий к первой песне, расположенный в самом начале файла. Для этого сначала необходимо установить Завершающий маркер сразу же после окончания его воспроизведения, нажав в нужный момент клавишу ] (правая квадратная скобка). Запускаем воспроизведение клавишей Пробел и устанавливаем указанным способом финишный маркер. Эту же операцию можно выполнить через меню. Для этого останавливаем воспроизведение в нужном месте клавишей Пробел и выполняем через меню команду Edit->Marker->Drop Finish. 4. Теперь фрагмент от начала файла до финишного маркера выделен, а значит, мы можем его удалять, вырезать, копировать. Ограничимся последней операцией. Выполним копирование с помощью стандартной команды (CTRL+C или через меню Edit->Copy). 5. Теперь откроем совершенно новое звуковое окно, которое будет заготовкой нашего проекта: (CTRL+N или через меню File->New). Пока выбирать в открывшемся диалоге ничего не будем и просто нажмем клавишу Enter. Будет создано новое звуковое окно с именем untitled1. 6. Вставим скопированный фрагмент в новое звуковое окно (CTRL+V или через меню Edit->Paste). Проверьте результат клавишей Пробел. Примечание. Эти две операции (открытие нового звукового файла и вставка содержимого буфера обмена можно выполнить одним нажатием CTRL+P. 7. Теперь открываем файйл с первой песней 1.mp3 (CTRL+O или через меню File->Open). 8. Выделяем все содержимое файла стандартной комбинацией (CTRL+C или через меню Edit->copy) 9. Переходим в окно с нашим проектом untitled1 (CTRL+F6 или через меню Window, в котором стрелкой вверх находим пункт untitled1 и нажимаем Enter). 10. В окне untitled1 (при переходе nvda озвучивает его название) мы должны вставить песню в конец файла, так как сначала должен идти комментарий к песне, а затем уже сама песня: (CTRL+E или через меню Edit->Paste At->End). Примечание. Так как в GoldWave очень удобно прослушивать положение начального и Завершающего маркеров, то мы должны перемещать их в то место файла, где хотим проверить звучание. В данном случае переместим стартовый маркер в начало файла и прослушаем получившийся фрагмент с помощью клавиши Пробел или CTRL+[ (смотрите раздел "горячие клавиши"). 11. Если результат вас устраивает вернитесь в окно с песней 1.mp3 (она нам больше не понадобится) и закройте его клавишами CTRL+F4. 12. В окне с комментариями comments.wav необходимо стартовый маркер (он по умолчанию находится в самом начале файла) переместить к Завершающему маркеру (Shift+H). 13. Вновь запускаем воспроизведение клавишей Пробел. Когда комментарий ко второй песне завершится, вновь устанавливаем Завершающий маркер клавишей ] (правая квадратная скобка) и процесс копирования выделенного фрагмента и вставка его в проект вновь повторяется (смотрите пункт 7). Самостоятельно попробуйте вставить оставшиеся песни и комментарии. вернуться к содержанию Склеиваем несколько файлов1. Открываем диалог склеивания файлов (меню Tool->File Merger);2. В диалоге клавишей Tab находим кнопку "Add Files" и нажимаем ее клавишей Пробел; 3. В диалоге добавления файлов, нажав Shift+Tab попадаем в поле просмотра папки, в которой сохранялись последние файлы. Используя клавиши Backspace, Enter и вертикальные стрелки выбираем первый склеиваемый файл и нажимаем клавишу Enter. Вновь открывается диалог склеивания файлов и курсор стоит на кнопке "Add Files", то есть, для добавления следующего файла достаточно опять нажать клавишу "Пробел". Примечание. Файлы будут склеиваться в той же последовательности, в какой вы их добавили. Если вы случайно добавили не тот файл, тогда сначала выберите его в списке и нажмите кнопку Remove. Для очистки всего списка файлов воспользуйтесь кнопкой Remove All. 4. Когда все склеиваемые файлы добавлены и они находятся в нужной последовательности, нажимаем кнопку Merge. Сразу же откроется диалог сохранения нового звукового файла (Save Sound As). Впишите желаемое имя, проверьте куда он будет сохраняться (при необходимости измените папку сохранения) и затем нажмите кнопку Сохранить. вернуться к содержанию |
|
главная страница | новое на сайте | Инструкции | компьютерный софт | приложения для андроид смартфона | полезные ресурсы интернета |
♥С уважением, Автор сайта. ©aphod, 2011 - 2022 г.♠ |