>Приступая к работе в word



Приступая к работе в word


Содержание:

  1. Приступая к работе с “word”.
  2. Набор текста.
  3. Редактирование документа.
  4. Переход по документу, поиск и замена.
  5. Создание оглавления.
  6. Горячие клавиши.
  7. Пример написания заявления.
  8. Создание таблиц в программе Microsoft Word 2016

Аудио подкасты по работе в приложении word 2016 (автор Александр Ходнев)


Приступая к работе с “word”.

Для открытия «word» можно воспользоваться несколькими способами:
1. Из главного меню нажав кнопку Пуск (Windows) и выбрав пункт Word 2016 подменю.
Ждём некоторое время.
Если окно программы не в фокусе, то несколько раз нажимаем alt + tab.
Сразу появляется окно с вкладкой "создать" и ссылкой "рекомендуемые".
По умолчанию фокус находится на пункте "новый документ".
Если нажать эту кнопку, то word создаст новый документ из стандартного шаблона.
Если стрелкой вниз, то можно выбрать другой шаблон из списка со стандартными шаблонами.
Если ранее вы создавали личные шаблоны, то можно создать новый документ из вашего личного шаблона.
Для этого нажмите shift + tab и фокус передвинется на ссылку "личные".
Нажимаем enter и попадаем в список ваших личных шаблонов, где стрелками выбираем нужный и жмём enter, чтобы создать новый документ.
2. Создание документа средствами windows.
Открываем папку, в которой хотите создать документ.
Папка открывается и если вы ничего не нажимали, то всё что в ней находится не выделено.
Вам это и нужно.
Если вы случайно что-то нажали, то выделится какой-либо объект.
В этом случае нажмите "ctrl +пробел", чтобы снять выделение.
Теперь нажмите "контекстное меню" и стрелкой вверх дойдите до пункта "создать, подменю".
Зайдя стрелкой вправо в это меню вы увидете какие документы вы можете создать.
Но вам нужен пункт "документ word 2016".
Нажимаем на нём клавишу enter и у вас открывается поле с предлагаемым именем нового документа (по умолчанию - это "Документ Microsoft Word".
Если вы сразу начнёте набирать имя нового документа, то предлагаемое по умолчанию имя исчезнет и будет заменено на набранное вами.
Теперь, если вы нажмёте enter на созданым вами файле, то запустится word 2016, уже с созданным документом готовый к набору текста.
3. Если вам нужно открыть документ другого формата отличного от doc или docx, воспользуйтесь "контекстным меню".
Найдя нужный вам файл и встав на него курсором жмём клавишу "контекстное меню".
Откроется список, в котором нужно найти пункт "открыть с помощью, подменю".
Для документов с текстами там будут различные текстовые редакторы, установленные в системе, например:
WordPad и word 2016/
Для файлов другого типа, будут различные другие программы, которыми вы сможете открыть эти файлы.
Если при открытии файла фокус не попал в окно с открываемым документом, то несколько раз нажмите сочетание клавишь "alt + tab", пока фокус курсора не попадёт в нужное место.
4. Как открыть файл, используя средства самой программы word 2016.
Вы создали новый документ word. Теперь откроем какой-нибудь документ word, или документ другого формата.
Для этого жмём alt и попадаем в ленточное меню на вкладку "главное".
Двигаемся стрелкой влево до вкладки "файл, кнопка" и нажимаем "пробел".
Открывается список меню с предлагаемыми действиями.
Фокус попадает на пункт "открыть".
Жмём клавишу tab и попадаем на вкладку "последние",
теперь двигаясь стрелкой вниз выбираем нужный пункт.
Тут будет облако от майкрософт (ван драй), этот компьютер, добавление места и кнопка обзор.
Вот эту кнопку и нажимаете.
Откроется окно с выбором документа.
Двигаясь клавишей tab доходим до пункта дерево проводника (управление деревом).
Если стоя на пункте "тип файла"стрелками выбрать нужный, то можно открыть практически любой текстовый документ, или отсечь ненужные типы документов.
Теперь вы стоя на пункте "управление деревом" будете выбирать место расположения нужного вам файла используя стрелки.
Найдя нужную папку или раздел диска и открыв его стрелкой вправо вы увидете только расположенные там папки.
Чтобы увидеть и папки и файлы нажмите enter и затем tab,
и теперь стрелками выбирайте нужный вам документ и жмите на нём enter.
Всё, вы открыли нужный файл!
Если курсор не попал в открытый документ, то переключитесь несколько раз сочетанием клавишь "ctrl + tab" между окнами, пока фокус не попадёт в нужное место.

Но вот выпроделали всё для открытия и создания нового докуумента и можете начинать набирать текст.
Напечатайте что-нибудь и попытайтесь закрыть ваш новый файл.
Закрыть его не получится, программа предложит сохранить изменения в файле, согласитесь и у вас откроется окно сохранения, где в первом поле будет предложено имя документа, состоящее из первых символов вашего документа.
Если вы хотите дать ему новое имя, то просто напечатайте это новое имя, ведь название файла было выделено и при нажатии любой клавиши оно заменится на новое, которое вы набирёте.
Жмите «tab» и попадёте в поле с выбором типа документа (это будет расширение вашего файла).
Здесь можно задать очень много различных форматов для сохраняемого документа, но вам пока это не нужно.
Снова нажмите «tab» и дойдите до кнопки «сохранить».
Если нажать на ней «энтер» или «пробел», то файл сохранится в папке «документы».
Если вам нужно сохранить файл в другую папку, то не нажимайте эту кнопку, а клавишей «tab» дойдите до пункта "управление деревом"
и используя клавиши стрелок, найдите нужную папку, зайдите в неё и, продолжая нажимать «tab» снова дойдите до кнопки «сохранить» и нажмите её.

Вернуться к содержанию

Набор текста.

Вы открыли программу и собираетесь создать какой-ниьбуть текст.
Чтобы при последующем просмотре было удобно просматривать и редактировать создаваемый документ, придерживайтесь некоторых правил.

  • Для перехода на следующую строку используйте “shift + enter”, а не “enter”.
  • Сразу помечайте заголовки. Теперь объясню для чего это нужно.
    Для удобства чтения и редактирования нужно чтобы программа не разбивала блоки (абзацы),
    а при нажатии “enter” для перехода на следующую строку ворд создает новый абзац (блок).
    По умолчанию Ворд сам переносит текст на новую строку по окончании текущей,
    но если вам нужно принудительно перенести текст на новую строчку, то используйте “shift” совместно с “enter”.
    Помечать заголовки нужно для того, чтобы было удобно переходить по заголовкам при последующем просмотре и чтении.
    Если у вас большой документ, то для просмотра такого файла не обойтись без перехода в режим быстрого просмотра
    (для этого используется клавиши “ctrl + Z”,
    для выхода из этого режима нужно повторно нажать эту же комбинацию).
    (только при работе в программе jaws
    Чтобы пометить заголовок его нужно выделить.
    Например так:
    Переходите вначало строки (клавиша "home".
    Зажимаете клавишу "shift" и жмёте клавишу "end", не отпуская клавиши "shift + home".
    И сдвигаетесь стрелкой влево, чтобы снять выделение переноса на новую строку и создание нового абзаца.
    (зажатые клавиши отпустите после окончания последней операции со сдвигом стрелки.
    Затем, используя "контекстное меню", выбрать там сначала пункт "шрифт", в котором, двигаясь клавишей "tab"
    изменяете некоторые пункты:
    например, какой шрифт хотите использовать.
    Размер шрифта,
    начертание (обычный, курсив, полужирный или полужирный курсив).
    Затем из пунктов "контекстного меню" выбираем пункт "абзац".
    И так же как и в пункте "шрифт" меняем кое-что.
    Например, как будет расположен заголовок?
    По центру, слева, справа или будет растянут на всю строку.
    и какой уровень заголовка будет вами использован?
    От 1 до 6.
    Выбираем нужное и доходим до кнопки окей и жмём enter или пробел.
    Выбор заголовка подтверждаем нажатием комбинации клавишь:
    "ctrl + alt + цыфры на основном блоке от 1 до 6 соответственно".
    Для выделения основного текста можно использовать несколько способов.
    • 1. нажать дважды клавишу F 8 .
    • 2. нажать эту клавишу трижды, если заголовок является предложением.
    • 3. удерживая клавиши “shift + ctrl” передвигая стрелкой влево или вправо.
    Для того, чтобы быстро разместить выделенный блок слева, справа или по центру тоже можно воспользоваться "горячими клавишами".
    • "ctrl + L" - слева,
    • ctrl + R" - справа,
    • ctrl + E" - по центру.
    Для перехода по заголовкам в режиме «быстрых клавиш» нажимайте латинскую букву “H” (работает только в скринридере jaws).

    Вернуться к содержанию

    Редактирование документа.

    Вы набрали текст в документе и теперь хотите, чтобы он выглядел более красиво и правильно.
    Для этого нужно отредактировать ваш документ.
    Давайте начнём с заголовков.
    Заголовок показывает, о чём будет написано в ниже написанном блоке текста.
    И если вы правильно набирали текст, то отредактировать блок целиком станет очень просто.
    Так вот, встаём курсором на заголовок и выделяем его при помощи клавиш “shift + ctrl +стрелки вправо» или нажатием клавиши “F 8”.
    И вызвав контекстное меню, изменяем ваш заголовок при помощи пунктов «шрифт» и «абзац».
    Для выделения можно использовать такие варианты выделений:

    • выделение одного символа – “shift + стрелка влево или вправо».
    • Выделение, по словам – “shift + ctrl + стрелки влево или вправо».
    • Для выделения строки – “shift + стрелки вверх или вниз».
    • Для выделения документа от нужной строки до конца документа – “shift + ctrl + end”.
    • Для выделения от начала документа до нужной строки – “shift +ctrl +home”.
    Предварительно нужно встать курсором на нужную строку.
    Для выделения можно воспользоваться клавишей “F 8”.
    • чтобы выделить слово дважды нажать её.
    • Чтобы выделить предложение трижды нажмите клавишу “F 8”.
    • Для выделения блока (абзаца) – четыре раза “F 8”.
    • и для выделения всего документа – пять раз “F 8” или “ctrl + A”.
    Чтобы проверить что вы выделили нажмите insert + цыфру 5 на калькуляторном блоке.
    Для выделения старайтесь как можно реже использовать клавишу F-8, т. к. снять выделение можно лишь перезагрузив NVDA.
    Теперь, когда вы научились выделять части документа, с этими частями можно будет производить различные действия.
    Например, изменять начертания слов, менять размер и написания шрифта и менять место, где будет располагаться символ или слово.
    Чтобы переместить выделенное слово используйте “ctrl + X”,
    чтобы скопировать слово или символ – “ctrl +C”,
    чтобы удалить – “DEL””.
    Теперь выбирайте куда нужно вставить или переместить фрагмент текста (слово, символ, предложение или абзац), ставьте в это место курсор и нажимайте “ctrl + V”.
    Для примера:
    Выделим заголовок нашего документа и нажмём клавишу «контекстного меню»,
    в списке выберем «шрифт»,
    затем каким шрифтом мы хотим видеть заголовок,
    затем, нажав “tab” выберем начертание,
    ещё раз “tab” выбираем размер.
    Теперь доходим до кнопки “о-кей” и жмём “enter”.
    Ещё раз жмём «контекстное меню» и из списка выбираем «абзац»,
    здесь стрелками ищем как вы хотите видеть ваш заголовок
    (по центру, слева или справа)
    и клавишей “tab” доходим до кнопки “о-кей”.
    И последнее.
    Нужно пометить уровень заголовка клавиши “ctrl + alt” и цифры на основном блоке клавиатуры соответственно нужному уровню заголовка.
    (первый уровень – цифра 1, второй – цифра 2).
    Теперь выделим весь блок текста, который мы только что написали
    (четыре раза “F 8”),
    жмём «контекстное меню», выбираем «шрифт»,
    здесь всё нужное для вас и “о-кей”.
    Затем «контекстное меню»,
    «абзац»,
    по левому краю,
    первая строка «отступ»
    Это будет отступ "красной строки".)
    и “о-кей”.
    Наш документ принял более приятный вид.

    Вернуться к содержанию

    Переход по документу, поиск и замена.

    Вы создали или открыли большой документ, где много глав и подзаголовков. Как же нам его просматривать? Ведь читать по строчкам – это очень утомительно. Читать весь документ целиком тоже не всегда удобно. Для этого можно сделать список содержимого с нумерацией по страницам и с гиперссылками. А ещё, если документ был правильно размечен, можно воспользоваться клавишами быстрой навигации “insert + Z”. Жмём клавишу “H” и переходим по заголовкам. Перейдя на нужный заголовок, начинаем читать. Можно читать по строкам, можно по предложениям, можно целиком весь абзац (“insert + стрелка вниз», “alt + стрелка вниз», “ctrl + стрелка вниз»). Чтобы сделать изменения в найденном месте нужно выйти из режима «быстрой навигации» “insert +Z” и произвести редакцию. Для перехода по страницам воспользуйтесь клавишей “F 5”. Поставьте цифру нужной страницы, нажмите “tab” и “enter”, затем дважды “tab” (пункт закрыть) и ещё раз “enter”. А если вам нужно найти определённое слово, символ или словосочетание? Для этого существует «поиск». Чтобы запустить «поиск» нажмите “ctrl +F” и в открывшейся строке напишите или вставьте то, что хотите найти, затем клавишей “tab” дойдите до кнопки «найти далее» и активируйте её. Курсор перейдёт в первое найденное место и прочитает его, если это не то, что вы искали, то клавишами “tab” и “shift + tab” перейдите на кнопку «найти далее» и снова нажмите её. Для выхода из режима поиска нажмите клавишу “escape”. В документе можно произвести автоматические замены. Например, можно заменить слово Петя на слово дорогой Петя. Для этого войдите в режим замены “ctrl + H”, напишите или вставьте что вы хотите заменить, нажмите “tab” напишите чем будете заменять и клавишей “tab” дойдите до кнопки «заменить» или «заменить всё». Эти кнопки отличаются тем, что первая произведёт замену только первого найденного слова или символа, а вторая – заменит эти слова во всём документе. Выйти из режима «замены» можно клавишей “escape”.

    Вернуться к содержанию

    Создание оглавления.

    Вы набрали документ, отредактировали его и разметили.
    Давайте создадим оглавление вашего документа, где будут показаны заголовки и номера страниц, на которых они находятся.
    а ещё при нажатии клавишей “enter” на пункте из списка в «оглавлении» вы попадёте на начало нужного места (главы).
    Для этого откройте меню программы (клавиша “alt”),
    И двигаясь стрелками влево, вправо дойдите до вкладки Ссылки вкладка выделено
    Теперь клавишей tab до ссылки
    Оглавление
    На этой ссылке жмите enter.
    Откроется окно с выбором нужного вида оглавления:
    Автособираемое оглавление 1
    Автособираемое оглавление 2
    Ручное оглавление
    Дополнительные оглавления с сайта Office.com подменю
    Выбрав нужное жмите enter.
    Всё – оглавление готово.
    Если вы будете дополнять документ, создавать новые главы, то вам больше не нужно будет создавать оглавление заново,
    просто стоя в теле оглавления, нажмите «контекстное меню и из списка выберете «обновить.

    Вернуться к содержанию

    Горячие клавиши.

    Некоторые горячие клавиши:
    “ctrl + R” – перемещает выделенный фрагмент по правому краю, “ctrl + E” – перемещает выделенный фрагмент по центру, “ctrl + L” – перемещает выделенный фрагмент по левому краю. “ctrl +D” – вызов настройки шрифта, “ctrl + I” – курсивный шрифт, “ctrl + B” –полужирный шрифт, “ctrl + U” – подчёркнутый шрифт, “ctrl + K” – вставка гиперссылки, “ctrl + G” – переход по документу, “ctrl + F” – поиск, “ctrl + H” – замена, “ctrl + X” – вырезать, “ctrl + C” – копировать, “ctrl + V” – вставить.

    Вернуться к содержанию

    Пример написания заявления.

    Заявление располагается не обычным способом. Оно разделено обычно на 4 части:

    1. 1. «Шапка».
    2. 2. Заголовок.
    3. 3. Тело самого заявления.
    4. 4. Дата, подпись

    «Шапка» заявления – это кому и от кого пишется заявление.

    Оно располагается примерно от середины листа до правого края.

    Далее идёт заголовок, который располагается по центру.

    Тело самого заявления пишется как обычный текст – по левому краю документа.

    А подпись и дата – под текстом заявления, ближе к правому краю.

    Как же расположить эти части правильно?

    Открываем программу “word” и начиная с левого верхнего угла пишем текст на чьё имя и от кого будет это заявление.

    Например:

    Директору «Шараж- монтаж» завода, господину Воровскому В. М.
    от рабочего этой конторы Петрова А. В.
    проживающего по адресу:
    г. Энск, ул. Ленина, д. 111, кв. 5.

    Мы должны набрать этот текст переходя со строки на строку не выходя из абзаца.

    Теперь мы выделяем абзац и перемещаем его вправо чуть дальше середины.
    Для этого нужно использовать клавишу “tab”, нажав её несколько раз
    (если настройки сдвига этой клавиши не менялись, то примерно 8 нажатий).
    Весь абзац переместился вправо и стал выровнен по левому краю,
    но расположен от центра и вправо.
    Теперь жмём стрелку вниз и “enter” и пишем слово «Заявление».
    Выделяем его и располагаем по центру (ctrl + E).
    Снова жмём “enter” чтобы перейти на начало следующей строки. пишем само заявление.
    После этого переходим на новую строку,
    затем в конец строки и снова на новую строку чтобы пропустить строчку перед датой и подписью.
    Пишем дату, переходим на следующую строку пишем слово «подпись двоеточие»
    . И выделив этот абзац сдвигаем его вправо клавишей “tab” нажав на один раз меньше, чем для «шапки» вашего заявления.

    Для разных частей вашего заявления можно использовать разный размер шрифта.

    Посмотреть как это сделать можно перейдя по этой ссылке.

    Должно получиться примерно следущее:

    Директору «Шараж- монтаж» завода, господину Воровскому В. М.
    от рабочего этой конторы Петрова А. В.
    проживающего по адресу:
    г. Энск, ул. Ленина, д. 111, кв. 5.

    Заявление.

    Прошу предоставить мне того, сего и желательно бесплатно
    и чтобы мне за это ничего не было.

    Сегодня 6 июня 2011 года.
    Подпись:

    Вернуться к содержанию

    Создание таблиц в программе Microsoft Word 2016

    Вы открыли документ word 2016 или создали его заново в программе word 2016 и хотите оформить его с применением таблиц.
    Для этого создадим таблицу:
    Жмём alt, появится окно
    Вкладки ленты. Главная вкладка выделено.
    двигаясь стрелкой вправо дойдите до вкладки
    Вставка вкладка выделено
    Теперь жмите tab
    будут появляться ссылки
    Страницы
    Таблицы группировка/Таблица
    На этой ссылке жмём enter
    Двигаясь при помощи клавишь shift + tab доходим до ссылки
    Вставить таблицу...
    И жмём enter.
    Откроется окно создания таблицы
    Вставка таблицы диалог Размер таблицы
    Число столбцов: редактор
    в этом списке стрелками выбирайте количество столбцов.
    Затем снова клавиша tab и откроется список с выбором строк
    Число строк: редактор
    здесь аналогично стрелками выбираете количество строк.
    Затем снова tab и выбираете поведение ячейки, какая она будет
    постоянная: радиокнопка отмечено
    или
    по содержимому радиокнопка отмечено
    или
    по ширине окна радиокнопка отмечено
    Выбрав нужное жмём ОК кнопка
    Двигаться по ячейкам при редактировании и просмотре можно клавишами
    ctrl + alt + стрелки вправо, влево.
    Двигаться постолбцам при редактировании и просмотре можно клавишами
    ctrl + alt + стрелки вверх, вниз.
    Стоя в ячейке можно набирать текст, вносить изменения, вставлять картинки и ссылки.
    Затем переместясь в нужный столбец и ячейку продолжить просмотр и редактирование.
    Вернуться к содержанию вернуться к разделам софта


главная страница | новое на сайте | Инструкции | компьютерный софт | приложения для андроид смартфона | полезные ресурсы интернета

♥С уважением, Автор сайта. ©aphod, 2011 - 2022г.♠